(14-го августа сего года /14.08.19/ я выложил в блоге комментарий к видеоролику под названием «Как русские спасли Грузию» и значительную часть дискуссии по нему. После этого в дискуссию включился еще один собеседник, под именем ВЕТЕР ОК и с ним также получилась интересная беседа по данной теме. Я недавно эту новую часть выложил под основной дискуссией в виде комментариев к уже опубликованному ранее материалу, однако, поскольку уже знакомые с ним читатели не могут знать о продолжении дискуссии, чтобы ознакомиться с ним, ниже я публикую отдельным материалом это продолжение; в скобках ныне добавил некоторые пояснения для еще лучшего понимания текста)
ВЕТЕР ОК1 месяц назад
@Irakli Khartishvili Вы уже о настоящем и будущем лучше думайте. Как дальше жить собираетесь, это уже не наше дело. Россия по горло сыта предательствами. Интересно было почитать диалог культурных оппонентов, спасибо!)
Irakli Khartishvili1 месяц назад
@ВЕТЕР ОК Вам тоже спасибо за ваш комментарий. Что касается предательств России, здесь я с вами не соглашусь. Я недавно читал книгу одного современного грузинского историка и этнографа, Роланда Топчишвили, который и в Советское время занимался тематикой т. н. Южной Осетии, т. е. осетин Грузии. Он пишет, что до вхождения Восточной Грузии в состав Российской империи, более 90 % населения Грузии составляли грузины, а после этого вхождения Российские власти стали переселять в Грузию из Турции армян, греков, русских духоборов, курдов и держали их обособленно от грузин, внедряли русский язык оттесняя грузинский, стали заселять отставных русских солдат для обрусения грузин, что не получилось, а точнее получилось на оборот – те отставные русские солдаты и их потомки становились уже грузинами. Так-же обстояло дело и с осетинами. Те осетины, которые переселились в Грузию раньше, они знали грузинский язык, общались с грузинами, роднились с ними и жили мирно и согласованно. Однако со второй половины 19-го века российские "деятели" стали активно проводить политику обрусения осетин и натравливания их на грузин, результаты чего мы имеем сегодня. Именно Россия и русская политика (стояли и стоят) у руля конфликтов в Грузии, наверно и в других постсоветских государствах. От сюда и ответ на ваш вопрос - как дальше жить. Я знаю какие силы есть у Грузии, они довольно малы, и те держат в своих руках американцы, от чего я не в восторге, но что поделаешь? Россия говорит об омерзительной политике США, но и сама же так поступает. Я забыл выше докончить, что в результате русского владычества в Грузии (относительная) численность грузин в своей стране уменьшилась с 90 до 70 %. Если я вам скажу, что того же и вам желаю, т. е. что бы русские уменьшились численно в России с 80 до 60 % от общего населения (за счет заселения неким «мировым сообществом» разных наций и народов), вам бы такое наверно не понравилось. Так что, когда вам твердят о предательстве России другими народами, посмотрите на дела России и российских властей по отношению к этим народам. Господь нас учит и наставляет, что бы мы поступали с другими так, как бы хотели, что бы другие с нами поступали. Когда мы делаем другим подлость, то говорим Господу, что сами хотим получить от других то же самое. И получим. Вот на что я надеюсь – что Господь, сама жизнь научит нас всех поступать в жизни по христиански, (по правде), по совести. Если для этого придется перенести боли, страдания, жертвы, (воины), то в этом будем виноваты мы сами. Я не против великой России, но я за такую великую Россию, которая была бы и Святой Русью, т. е. Россией, живущей по христианскому учению. Сам поступай правильно, и предательств наверно не будет, или будет гораздо меньше. Того же желаю и Грузии и грузинам.
ВЕТЕР ОК1 месяц назад
@Irakli Khartishvili прочитайте статью "Грузия 500 лет паразитизма". Гугл в помощь.
Irakli Khartishvili1 месяц назад
@ВЕТЕР ОК Можно было бы прочитать эту статью, но я по заголовке уже понимаю о чем будет идти там речь. Нечто подобное я читал, даже переводил на грузинский язык в статье А. Епифанцева "Была ли Грузия союзницей России". Там был разговор и о том, что грузины исторически "подлизывались" к завоевателям, охотно служили им, получали от них разные блага, кода эти завоеватели были сильны и здоровы, а когда они уже слабели, то грузины "кидали" их и начинали "подлизываться" уже к другим сильным хозяевам. Наверно в этой статье проведена такая же линия. Эту же мысль о грузинах я слышал из уст проф. А. Фурсова в одном его видеоролике. Однако реальная история Грузии опровергает такие оценки, именно из истории русско-грузинских отношений. Если быть конкретными, Кахетинский царь Леван обратился за покровительством к Иоанну Грозному и получил от него отряд казаков, который в течение нескольких лет нес гарнизонную службу в (городах и крепостях) Кахетии. Потом под угрозой вторжения и расправы со стороны магометанских властителей Леван был вынужден распроститься с этим отрядом и выслать его обратно на родину, наверно потому, что Россия тогда не могла нейтрализовать угрозы (со стороны) персов и турок. А что было делать? Потом сын его царь Александр тоже придерживался пророссийской линии, хотя должен был считаться и с Персией и с Турцией. И в таких сложных отношениях младший сын Александра, царевич Константин, который с малолетства забран был заложником в Персию, воспитывался при дворе шаха Абаса Первого и принявший там мусульманство уже назывался Констан-мирзой, был прислан шахом к отцу и вероломно убил как отца своего, так и брата царевича Георгия, именно за их пророссийскую политику (в то время в Кахетии находились русские послы, кажется от царя Бориса Годунова). Потом кахетинцы убили Констан-мирзу и шах Абас вынужден был прислать на царство юного внука Александра царевича Теймураза, который прожил долгую жизнь в борьбе с шахским Ираном и придерживался к Российскому покровительству. Он имел связи с первыми Романовами, и "крест целовал", как его дед, и "жалованную грамоту" получал от русских Государей (за золотой печатью). И шах Абас настойчиво воевал с ним, и сам вторгался со своим войском, и посылал в другое время своих полководцев с большим войском, а Романовская Россия не могла выполнить свои торжественные обещания на "покровительство и оборон" царя Теймураза и его народа, потому что Иран времен шаха Абаса был "не по зубам" тогдашней России. А где же слабость тогдашнего Ирана, что упомянутые выше цари Кахетинские поплатились и неоднократным разорением своего царства и самой жизнью за приверженность и верность к России, в чем большую роль играло наше единоверие. Тогда Иран совсем не был слабым, а Россия совсем уж не гремела своей силой, чтобы "прошла" эта мерзость сегодняшних некоторых русских авторов (о вероломстве и паразитизме грузин), я могу сказать: стыд и срам им. Потому что, если разобрать подробнее отношения с Россией Имеретинского царя Арчила Второго (выгнанного не так уж слабыми мусульманскими правителями из царства и эмигрировавшего в Россию), сын которого царевич Александр был очень близок к Петру Первому, сопровождал его в Европу, где изучал артиллерийское дело, кажется был начальником его артиллерии и умер в шведском плену; и племянник Арчила царь Картлийский Вахтанг Шестой, который за союз с Россией был изгнан из своего царства и персами и турками, тоже окончил свою жизнь в России, именно из за того, что противники его линии – магометанские властители оказались опять "не по зубам" уже императору Петру, тем более, что на помощь к туркам явились европейские державы. А если российский император отступил от своих обещаний и грузинам и армянам, это значит, что противная сторона была не так уж слаба. Так же было и с царем Ираклием Вторым. Стыд и срам тем русским авторам, которые замалчиванием и фальсификацией действительной истории обвиняют грузин и Грузию для того, что бы прикрыть свою подлость, (свою клевету). А что касается вынужденного подчинения победителю, так русские же сами подчинялись монголам, и так же делали все народы. Отдельные сыны этих народов делали карьеру на службе завоевателей, ничего удивительного в этом нет, и нельзя такими проявлениями у грузин подло спекулировать, чтобы прикрыть настоящие причины недовольства грузин русским владычеством: уменьшением численности грузин в Грузии с 90 % до 70 %, а в самом сердце Грузии, которая стала называться Юго-Осетинской автономной областью, аж до 30 %. Если русские в своей массе пойдут за теми свиньями, кто все это искажает и врет, клевещет на грузин и Грузию, то они пойдут против Бога, нарушая Его заповеди, и получат наказание от Бога же. Как и мы, грузины, получаем наказание за наши грехи, и об этом я много писал в своем блоге, именно на основе реальной истории русско-грузинских отношений в 18-ом столетии, в чем такие же свиньи среди грузинских историков также грешат и создают (и усугубляют) в Грузии антироссийские настроения. С 2010 года я публиковал именно такие материалы в своем блоге, но в последнее время пришлось переключиться уже на защиту справедливых интересов Грузии и грузинского народа (теперь уже против искажений действительной истории с русской стороны). Так что мне знакомы оба эти настроения. Я неоднократно предлагал русским собеседникам строить наши отношения на христианской основе, т. е. когда будут соблюдены справедливые интересы и русских, и грузин, и России, и Грузии. Вот и вся справедливая формула, по моему.
(В след за этим я выложил несколько материалов из своего блога, а именно:
1) Письма к госпоже Н. А. Нарочницкой по поводу русско-грузинских отношений – опубликовано в блоге 13. 03. 2011;
2) О Персидском походе Петра Великого – 09. 06. 2017;
3) По вопросу о насильственном переселении некоторых народов Кавказа и Крымских татар в Среднюю Азию в начале 1944 года – 07. 07. 2017;
4) О печальном явлении искажения (умаления) истории Грузии некоторыми русскими авторами – 17. 10. 2017;
5) О преподавании в средней школе советского времени истории СССР и истории народов СССР – 11. 01. 2018.)
ВЕТЕР ОК1 месяц назад
@Irakli Khartishvili Вы уже о настоящем и будущем лучше думайте. Как дальше жить собираетесь, это уже не наше дело. Россия по горло сыта предательствами. Интересно было почитать диалог культурных оппонентов, спасибо!)
Irakli Khartishvili1 месяц назад
@ВЕТЕР ОК Вам тоже спасибо за ваш комментарий. Что касается предательств России, здесь я с вами не соглашусь. Я недавно читал книгу одного современного грузинского историка и этнографа, Роланда Топчишвили, который и в Советское время занимался тематикой т. н. Южной Осетии, т. е. осетин Грузии. Он пишет, что до вхождения Восточной Грузии в состав Российской империи, более 90 % населения Грузии составляли грузины, а после этого вхождения Российские власти стали переселять в Грузию из Турции армян, греков, русских духоборов, курдов и держали их обособленно от грузин, внедряли русский язык оттесняя грузинский, стали заселять отставных русских солдат для обрусения грузин, что не получилось, а точнее получилось на оборот – те отставные русские солдаты и их потомки становились уже грузинами. Так-же обстояло дело и с осетинами. Те осетины, которые переселились в Грузию раньше, они знали грузинский язык, общались с грузинами, роднились с ними и жили мирно и согласованно. Однако со второй половины 19-го века российские "деятели" стали активно проводить политику обрусения осетин и натравливания их на грузин, результаты чего мы имеем сегодня. Именно Россия и русская политика (стояли и стоят) у руля конфликтов в Грузии, наверно и в других постсоветских государствах. От сюда и ответ на ваш вопрос - как дальше жить. Я знаю какие силы есть у Грузии, они довольно малы, и те держат в своих руках американцы, от чего я не в восторге, но что поделаешь? Россия говорит об омерзительной политике США, но и сама же так поступает. Я забыл выше докончить, что в результате русского владычества в Грузии (относительная) численность грузин в своей стране уменьшилась с 90 до 70 %. Если я вам скажу, что того же и вам желаю, т. е. что бы русские уменьшились численно в России с 80 до 60 % от общего населения (за счет заселения неким «мировым сообществом» разных наций и народов), вам бы такое наверно не понравилось. Так что, когда вам твердят о предательстве России другими народами, посмотрите на дела России и российских властей по отношению к этим народам. Господь нас учит и наставляет, что бы мы поступали с другими так, как бы хотели, что бы другие с нами поступали. Когда мы делаем другим подлость, то говорим Господу, что сами хотим получить от других то же самое. И получим. Вот на что я надеюсь – что Господь, сама жизнь научит нас всех поступать в жизни по христиански, (по правде), по совести. Если для этого придется перенести боли, страдания, жертвы, (воины), то в этом будем виноваты мы сами. Я не против великой России, но я за такую великую Россию, которая была бы и Святой Русью, т. е. Россией, живущей по христианскому учению. Сам поступай правильно, и предательств наверно не будет, или будет гораздо меньше. Того же желаю и Грузии и грузинам.
ВЕТЕР ОК1 месяц назад
@Irakli Khartishvili прочитайте статью "Грузия 500 лет паразитизма". Гугл в помощь.
Irakli Khartishvili1 месяц назад
@ВЕТЕР ОК Можно было бы прочитать эту статью, но я по заголовке уже понимаю о чем будет идти там речь. Нечто подобное я читал, даже переводил на грузинский язык в статье А. Епифанцева "Была ли Грузия союзницей России". Там был разговор и о том, что грузины исторически "подлизывались" к завоевателям, охотно служили им, получали от них разные блага, кода эти завоеватели были сильны и здоровы, а когда они уже слабели, то грузины "кидали" их и начинали "подлизываться" уже к другим сильным хозяевам. Наверно в этой статье проведена такая же линия. Эту же мысль о грузинах я слышал из уст проф. А. Фурсова в одном его видеоролике. Однако реальная история Грузии опровергает такие оценки, именно из истории русско-грузинских отношений. Если быть конкретными, Кахетинский царь Леван обратился за покровительством к Иоанну Грозному и получил от него отряд казаков, который в течение нескольких лет нес гарнизонную службу в (городах и крепостях) Кахетии. Потом под угрозой вторжения и расправы со стороны магометанских властителей Леван был вынужден распроститься с этим отрядом и выслать его обратно на родину, наверно потому, что Россия тогда не могла нейтрализовать угрозы (со стороны) персов и турок. А что было делать? Потом сын его царь Александр тоже придерживался пророссийской линии, хотя должен был считаться и с Персией и с Турцией. И в таких сложных отношениях младший сын Александра, царевич Константин, который с малолетства забран был заложником в Персию, воспитывался при дворе шаха Абаса Первого и принявший там мусульманство уже назывался Констан-мирзой, был прислан шахом к отцу и вероломно убил как отца своего, так и брата царевича Георгия, именно за их пророссийскую политику (в то время в Кахетии находились русские послы, кажется от царя Бориса Годунова). Потом кахетинцы убили Констан-мирзу и шах Абас вынужден был прислать на царство юного внука Александра царевича Теймураза, который прожил долгую жизнь в борьбе с шахским Ираном и придерживался к Российскому покровительству. Он имел связи с первыми Романовами, и "крест целовал", как его дед, и "жалованную грамоту" получал от русских Государей (за золотой печатью). И шах Абас настойчиво воевал с ним, и сам вторгался со своим войском, и посылал в другое время своих полководцев с большим войском, а Романовская Россия не могла выполнить свои торжественные обещания на "покровительство и оборон" царя Теймураза и его народа, потому что Иран времен шаха Абаса был "не по зубам" тогдашней России. А где же слабость тогдашнего Ирана, что упомянутые выше цари Кахетинские поплатились и неоднократным разорением своего царства и самой жизнью за приверженность и верность к России, в чем большую роль играло наше единоверие. Тогда Иран совсем не был слабым, а Россия совсем уж не гремела своей силой, чтобы "прошла" эта мерзость сегодняшних некоторых русских авторов (о вероломстве и паразитизме грузин), я могу сказать: стыд и срам им. Потому что, если разобрать подробнее отношения с Россией Имеретинского царя Арчила Второго (выгнанного не так уж слабыми мусульманскими правителями из царства и эмигрировавшего в Россию), сын которого царевич Александр был очень близок к Петру Первому, сопровождал его в Европу, где изучал артиллерийское дело, кажется был начальником его артиллерии и умер в шведском плену; и племянник Арчила царь Картлийский Вахтанг Шестой, который за союз с Россией был изгнан из своего царства и персами и турками, тоже окончил свою жизнь в России, именно из за того, что противники его линии – магометанские властители оказались опять "не по зубам" уже императору Петру, тем более, что на помощь к туркам явились европейские державы. А если российский император отступил от своих обещаний и грузинам и армянам, это значит, что противная сторона была не так уж слаба. Так же было и с царем Ираклием Вторым. Стыд и срам тем русским авторам, которые замалчиванием и фальсификацией действительной истории обвиняют грузин и Грузию для того, что бы прикрыть свою подлость, (свою клевету). А что касается вынужденного подчинения победителю, так русские же сами подчинялись монголам, и так же делали все народы. Отдельные сыны этих народов делали карьеру на службе завоевателей, ничего удивительного в этом нет, и нельзя такими проявлениями у грузин подло спекулировать, чтобы прикрыть настоящие причины недовольства грузин русским владычеством: уменьшением численности грузин в Грузии с 90 % до 70 %, а в самом сердце Грузии, которая стала называться Юго-Осетинской автономной областью, аж до 30 %. Если русские в своей массе пойдут за теми свиньями, кто все это искажает и врет, клевещет на грузин и Грузию, то они пойдут против Бога, нарушая Его заповеди, и получат наказание от Бога же. Как и мы, грузины, получаем наказание за наши грехи, и об этом я много писал в своем блоге, именно на основе реальной истории русско-грузинских отношений в 18-ом столетии, в чем такие же свиньи среди грузинских историков также грешат и создают (и усугубляют) в Грузии антироссийские настроения. С 2010 года я публиковал именно такие материалы в своем блоге, но в последнее время пришлось переключиться уже на защиту справедливых интересов Грузии и грузинского народа (теперь уже против искажений действительной истории с русской стороны). Так что мне знакомы оба эти настроения. Я неоднократно предлагал русским собеседникам строить наши отношения на христианской основе, т. е. когда будут соблюдены справедливые интересы и русских, и грузин, и России, и Грузии. Вот и вся справедливая формула, по моему.
(В след за этим я выложил несколько материалов из своего блога, а именно:
1) Письма к госпоже Н. А. Нарочницкой по поводу русско-грузинских отношений – опубликовано в блоге 13. 03. 2011;
2) О Персидском походе Петра Великого – 09. 06. 2017;
3) По вопросу о насильственном переселении некоторых народов Кавказа и Крымских татар в Среднюю Азию в начале 1944 года – 07. 07. 2017;
4) О печальном явлении искажения (умаления) истории Грузии некоторыми русскими авторами – 17. 10. 2017;
5) О преподавании в средней школе советского времени истории СССР и истории народов СССР – 11. 01. 2018.)
This comment has been removed by the author.
ReplyDelete